Информация Агентства стратегических инициатив о мерах поддержки инвестиционных проектов

Критерии отбора инвестиционных проектов с целью финансового оздоровления предприятия Отбор инвестиционных проектов для предприятий в неблагоприятном финансовом состоянии будет давать ожидаемые результаты только в том случае, когда в основу оценки эффективности каждого из рассматриваемых проектов будут заложены единые принципы, использованы одни и те же показатели и подходы к их расчету, что обеспечит сопоставимость условий сравнения проектов. В соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности ИП вторая редакция , утв. Рассмотрим основные показатели, используемые для оценки эффективности инвестиционных проектов, их достоинства и недостатки, особенности применения в случае оценки проектов для неблагополучных предприятий: Срок окупаемости инвестиций — является вспомогательным критерием. Применяется для первичного ранжирования проектов на очевидно неприемлемые и те, которые необходимо анализировать более детально. Он позволяет оценить привлекательность инвестиций с точки зрения времени возвращения вложенных средств и измеряется периодом, необходимым для возвращения денежных средств. Чистый доход — сальдо денежного потока за весь расчетный период — не учитывает неравноценности затрат и результатов, относящихся к различным периодам. В российских условиях этот показатель может приводить к некорректным выводам даже для относительно краткосрочных проектов, осуществляемых с целью финансового оздоровления предприятия. Чистый дисконтированный доход — учитывая весь срок жизни проекта, временную стоимость денег, позволяет выявить наиболее выгодный проект. Чистый дисконтированный доход ЧДД — это сальдо дисконтированных денежных доходов и расходов за весь срок реализации инвестиционного проекта.

Принципы и критерии отбора проектов, состав документов для Инвестиционного фонда

Программа поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования . Целью настоящей Программы является создание механизма поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования, способствующего увеличению объемов кредитования организаций реального сектора экономики на долгосрочных и льготных условиях.

Настоящая Программа устанавливает следующие базовые условия предоставления кредитных средств в целях реализации инвестиционных проектов, отобранных для участия в настоящей Программе:

Оценка и критерии отбора инвестиционных проектов. Инвестиционные проекты в основном оцениваются еще при разработке или экспертизе для . В качестве основных критериев, используемых для обоснования выбора.

Российской Федерации от г. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия: Другие понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Настоящие Правила распространяются на инвестиционные проекты, планируемые к реализации инфраструктурной компанией в течение периода реализации формируемой инвестиционной программы и отвечающие следующим критериям: Инвестиционные проекты, подлежащие отбору в соответствии с настоящими Правилами, распределяются инфраструктурной компанией по следующим перечням в зависимости от целей, содержания и или планируемых результатов их реализации: Перед формированием перечня инвестиционных проектов, предусмотренного подпунктом"а" пункта 5 настоящих Правил, и направленных на обеспечение потребностей потребителей в товарах работах, услугах , для каждого такого инвестиционного проекта определяется баланс потребности в мощности объекта инфраструктуры.

Необходимая прогнозная мощность объекта инфраструктуры, с использованием которого потребителям предоставляются товары работы, услуги инфраструктурной компании, определяется инфраструктурной компанией на основе документов территориального планирования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, отраслевыми документами стратегического планирования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от В случае наличия более одного инвестиционного проекта, направленного на удовлетворение необходимой прогнозной мощности объекта инфраструктуры, с использованием которого потребителям предоставляются товары работы, услуги инфраструктурной компании, возможна одновременная реализация нескольких таких инвестиционных проектов при условии непревышения совокупной мощности инфраструктуры, предусмотренной этими инвестиционными проектами, над балансом потребности в мощности объекта инфраструктуры.

Инвестиционные проекты, баланс потребности в мощности объекта инфраструктуры для которых составляет меньше 0, подлежат исключению из состава сформированных перечней. Для дальнейшего анализа инвестиционных проектов, рассматриваемых для включения в перечень, предусмотренный подпунктом"а" пункта 5 настоящих правил, и направленных на обеспечение потребностей потребителей в товарах работах, услугах , в качестве показателя мощности инфраструктуры, создаваемой в результате реализации рассматриваемого инвестиционного проекта, принимается минимальная из двух величин: Для целей формирования перечня, предусмотренного подпунктом"а" пункта 5 настоящих Правил, инфраструктурной компанией рассчитываются показатели чистой приведенной стоимости и внутренней нормы доходности инвестиционных проектов.

При неизменной величине нормы дисконта наиболее приемлемым вариантом определения дисконтированного альтернативного дохода является следующее выражение: Введение в алгоритм расчёта ставки налога на прибыль необходимо для приведения в сопоставимый вид чистого дисконтированного дохода и альтернативного дохода. В соответствии с формулой сложных процентов расчёт дисконтированного альтернативного дохода приобретает следующий вид:

Решения о структуре распределения средств принимаются на основе Критерии отбора инвестиционных проектов подразделяются (условно) на.

Утвердить Порядок проведения на конкурсной основе оценки и отбора инвестиционных проектов для финансирования за счет бюджетных средств Приложение 1. Утвердить состав Комиссии по отбору инвестиционных проектов для финансирования за счет бюджетных средств Приложение 2. Министерству экономики Автономной Республики Крым в месячный срок разработать и утвердить положение об оценке и конкурсном отборе инвестиционных проектов, предложенных министерствами, другими республиканскими и местными органами исполнительной власти для реализации за счет бюджетных средств.

Министерствам и республиканским комитетам Автономной Республики Крым в месячный срок разработать и утвердить отраслевые положения о проведении предварительной экспертизы предложенных субъектами хозяйственной деятельности инвестиционных проектов и объектов строительства, предполагающих использование бюджетных средств, и назначить лиц, ответственных за ее проведение. Постановление Совета министров Автономной Республики Крым от 30 апреля г."О Консультативном совете по вопросам финансирования программ и проектов за счет расходной статьи республиканского бюджета Автономной Республики Крым"Бюджет развития"; распоряжение Совета министров Автономной Республики Крым от 18 июня г.

р"О документах, предоставляемых для рассмотрения вопроса финансирования программ и проектов за счет расходной статьи республиканского бюджета Автономной Республики Крым"Бюджет развития".

Методы отбора инвестиционных проектов для финансирования (доп. материал, краткий

Первая критериев определяет направления инвестиций. Критерии каждой группы см. Невыполнение обязательных критериев влечет за собой отказ от участия в проекте.

Перечень приоритетных инвестиционных проектов города Грозного согласно приложению 1;. Критерии отбора инвестиционных проектов для.

Настоящие Порядок и критерии разработаны в соответствии со статьей Отбор инвестиционных проектов проводится комиссией по отбору инвестиционных проектов, подлежащих включению в региональную программу далее - комиссия , состав и положение которой утверждается приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области далее - Минтруда и соцразвития НСО. Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от Критерии отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в региональную программу 3.

Для принятия решения по отбору инвестиционных проектов учитываются следующие критерии: Порядок отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в региональную программу 4. Для участия в отборе инвестиционных проектов юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представляет в Минтруда и соцразвития НСО следующие документы: Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от В случае если документы, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 4 настоящих Порядка и критериев, не представлены юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем по собственной инициативе, Минтруда и соцразвития НСО запрашивает их по межведомственному запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Основаниями для отказа во включении инвестиционного проекта в региональную программу являются: Результаты отбора инвестиционных проектов для включения в региональную программу оформляются приказом Минтруда и соцразвития НСО с указанием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих включению в региональную программу. Минтруда и соцразвития НСО в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа, указанного в пункте 8 настоящих Порядка и критериев, направляет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, инвестиционные проекты которых прошли отбор, уведомление о включении их инвестиционных проектов в региональную программу.

В случае отказа во включении инвестиционного проекта в региональную программу Минтруда и соцразвития НСО в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе направляет юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю письменное уведомление об отказе во включении инвестиционного проекта в региональную программу с указанием причины такого отказа.

Об утверждении Порядка и критериев отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в региональную программу Новосибирской области повышения мобильности трудовых ресурсов с изменениями на 6 февраля года Номер документа:

Характеристика основных этапов формирования портфеля реальных инвестиционных проектов

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Подобные документы Основное значение инвестиций, законодательные основы регулирования инвестиционной деятельности в РФ. Земельный участок, нормативно-правовая база, регулирующая инвестиционные вложения в землю.

а) критерии и порядок отбора инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного.

Грамотно проведенная инвестиционная оценка проекта позволяет: Оценка инвестиционной привлекательности проекта необходима компании в следующих случаях: При выборе наиболее эффективных условий кредитования или инвестирования. При выборе условий страхования рисков. Чаще всего наиболее заинтересованным в проведении инвестиционной оценки лицом является сам инвестор.

Выбор одного конкретного инвестиционного проекта в некоторых случаях может себя не окупить. Нередко возникают ситуации, в которых решение о выборе должно приниматься в условиях, когда на рассмотрении имеется несколько проектов. В этом случае оценка применяется: Существуют методы, которые позволяют делать выводы, расчеты и разработки не только по возможным сценариям развития одного проекта, но и выбирать оптимальный их набор из множества вероятных проектов.

Этапы процедуры Оценка эффективности инвестиционного проекта состоит из нескольких этапов: Определение целей и назначения инвестиционного проекта. В общем случае цель инвестиционного проекта заключается в определении общих инвестиционных и производственных издержек, определении привлекательности проекта с точки зрения инвесторов, выявлении финансовой состоятельности компании, оценке риска инвестиций и обосновании целесообразности участия в проекте инвесторов и партнеров.

Этот этап состоит из двух групп мероприятий, направленных на анализ как инвестиционных издержек, так и издержек производства, включая их расчет и составление смет, распределение финансирования по стадиям проекта и сравнительный анализ рентабельности.

Отбор эффективных инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки

Поскольку прямые государственные инвестиции менее эффективны, чем инвестиции частных инвесторов, рискующих своим капиталом, более оправданным подходом является государственная поддержка частных инвестиций. Государственная поддержка частных инвестиций осуществляется посредством долевого участия государства в инвестиционных проектах, прошедших конкурсный отбор. Размещение централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе ориентировано на повышение инвестиционной активности и мобилизацию капитала частных отечественных и иностранных инвесторов по приоритетным направлениям экономического развития, подъем коммерческой, бюджетной и народно-хозяйственной эффективности инвестиционных вложений по всем формам собственности.

Новый порядок финансирования инвестиционных проектов предоставлял инвесторам право выбора формы участия государств в финансовом обеспечении прошедшего инвестиционный конкурс проекта. Участие государства в финансировании инвестиционного проекта могло осуществляться в следующих формах: В качестве ключевого критерия при принятии решений о выделении средств из федерального бюджета рассматривалось обеспечение ввода в действие объекта производственных мощностей в обусловленный срок при сокращении объема средств, привлеченных из федерального бюджета, и повышении эффективности использования централизованных ресурсов.

Рассмотрим основные методики применяемые при оценке эффективности инвестиционных проектов.

Актуальные проблемы учета доходов в коммерческих организациях и их отражения в отчетности в зависимости от видов договоров Формулировка, первичная оценка и отбор проектов для включения в портфель. Завершая этап поиска инвестиционных проектови идей, предприятие сталкивается с проблемой превращения их в четкосформулированные потенциальные капитальные вложения. Данный этап может оказать большое влияние на принятие конечного решения о формировании портфеля. На этом этапе готовится необходимая информация для получения четкой формулировки проекта например, технические данные, сведения о расценках поставщиков, маркетинговые исследования.

В ходе подготовки такой информации рассматриваются и оцениваются бизнес- планы инвестиционных проектов, которые проходят первичный отбор и отсев с целью определения необходимости дальнейших исследований проектов. Поскольку осуществление финансового анализа на следующем этапе формирования портфеля требует значительных средств, повышается значимость и ответственность процесса первичной оценки проектов. Первичный отбор в основном базируется на качественной оценке основных вопросов, касающихся жизнеспособности проекта.

Проекты, которые нерентабельны, физически неосуществимы или не согласуются со стратегическими целями предприятия, должны быть отвергнуты прежде, чем будут потрачены дополнительные средства на их дальнейшую формулировку и финансовую оценку. Первичный отбор инвестиционных проектов ведется на основе системы показателей, к которым относятся: Инвестиционные проекты, отвечающие требованиям жизнеспособности и осуществимости и прошедшие отбор, подвергаются детальному финансовому анализу для окончательного формирования портфеля.

Финансовый анализ и окончательный выбор проектов в портфельпроводятся последовательно. На первой стадии дается классификацияпроектов, на второй — проводится их финансовый анализ,на третьей — сопоставляются результаты финансового анализа с критериямиотбора проектов в портфель, а на четвертой стадии отобранные проекты рассматриваются с точки зрения бюджета предприятия. Сочетание стремлений максимизировать благосостояние и снизить инвестиционный риск привело к появлению в финансовом анализе методов, основанных на дисконтировании денежных потоков, к числу которых относятся методы расчета:

Критерии И Порядок Отбора Инвестиционных Проектов В Гостиничном бизнесе

Утвердить Положение о порядке рассмотрения инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ульяновской области прилагается. Правительству Ульяновской области при работе с предприятиями, организациями и учреждениями - соискателями государственной поддержки Ульяновской области руководствоваться Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Основными принципами проведения конкурса являются: Основными критериями конкурсного отбора инвестиционных проектов являются.

Выбор инвестиционного проекта для вложения свободных средств на практике оказывается не таким уж простым делом. Такое, правда, возможно не всегда… Критерии отбора инвестиционных проектов, рассмотренные в настоящей статье, применимы к инвестициям в акции , паи или доли в уставных фондах коммерческих организаций. Если же вас интересуют инвестиции в другие финансовые инструменты те же ПАММ-счета , рынок , высокодоходные онлайн-проекты и так далее , естественно, потребуются совершенно иные критерии их отбора… Вообще говоря, данная статья продолжает разговор о критериях отбора инвестиционных проектов, делающих инвестиции более безопасными.

Сегодня мы поговорим об отдельных показателях финансовой деятельности той или иной компании, которые необходимо принимать в этой связи в расчет. Во всем, что касается инвестиций в акции, уместно прибегать к авторитету Уоррена Баффета. Поэтому статья пронизана духом этого величайшего инвестора. Это позволит свести процент ошибок к минимуму… Ко всему прочему, не мешало бы обзавестись некоторым перечнем правил, способных снарядить инвестора достаточно надежными критериями отбора инвестиционных проектов.

В качестве основных таких критериев, вслед за Уорреном Баффетом, рассмотрим следующие: Стабильный рост прибыли ; [2]. Высокий уровень чистой прибыли; [3]. Чистая рентабельность продаж; [4].

Зачем и как проводить оценку эффективности инвестиционного проекта

Чем в первую очередь руководствуются управляющие инвестиционных фондов при отборе проектов в России? По мере роста привлекательности российского рынка инвесторы постепенно переходят к более традиционным критериям оценки инвестиционных решений. Инвесторы принимают решения, основанные на гораздо более обширной информации. В опросе приняли участие в общей сложности 36 международных и местных фондов, суммарные активы которых превышают 4,7 млрд.

США из которых 3 млрд.

Критерии оценки инвестиционного проектов. 4. Другими словами, задачи анализа инвестиций и отбора проектов - это в большей мере декларирующие основные направления деятельности организации, но не содержащие.

— единовременные капитальные вложения в основные производственные фонды; Экв — коэффициент эффективности капитальных вложений. Экономическая сущность приведения единовременных капитальных и других затрат к текущим затратам состоит в распределении их по инвестиционным периодам отрезкам срока реализации инвестиционного решения Величина коэффициента экономической эффективности капитальных вложений представляет собой величину, обратную среднеотраслевому сроку их окупаемости.

Метод экспертных оценок В случае использования метода экспертных оценок лучший лучшие проект ы выбирается экспертами, путем присвоения различных оценок заранее определенным качествам проектов. Данные оценки определенным образом обрабатываются, после чего формируется окончательная оценка проекта. На основе интегральных, окончательных оценок возможно ранжирование проектов. Экспертная оценка любого инвестиционного проекта состоит из следующих этапов: Для решения данной задачи формируется группа экспертов, состоящая из нечетного числа участников чем больше участников группы, и чем более разнятся их интересы, тем достовернее будет конечная оценка.

Показатели финансовой эффективности инвестиционного проекта: Период окупаемости инвестиций (PP)